28 дней спустя Вики
Advertisement

28 дней спустя (англ. 28 Days Later) — серия из двадцати четырёх комиксов, изданная компанией BOOM! Studios и выходила ежемесячно с июня 2009 по июнь 2011 года. Серия продолжает события фильма «28 дней спустя», сначала действие происходит в промежутке между ним и сиквелом «28 недель спустя» (подобно «28 дней спустя: Послесловие»), а затем — во временных рамках «28 недель спустя»; таким образом, в ней упоминается оккупация Лондона американскими войсками. (к сведению, эти комиксы нельзя считать каноническими, так как в них есть ошибки преемственности с фильмами).

Описание[]

В лагере беженцев Берген в Норвегии Селину навещает Клинт Харрис, американский журналист и военный корреспондент. Клинт объясняет, что он и его команда собираются отправиться в экспедицию в карантинную Британию, в Лондон (чтобы расследовать слухи о том, что силы НАТО под руководством США репатриируют Лондон), и он хочет, чтобы Селена выступила в роли проводника для них. Сначала Селина отказывается и говорит Клинту, чтобы он уходил, но потом рассматривает свое старое ожерелье и, вспомнив, как она была счастлива со своим мужем Дэвидом, решает все-таки поехать. Она присоединяется к Клинту у его вертолета, где Клинт знакомит ее со своей командой: Дерриком, Триной, Хиршем, Желудем и Рэндаллом. Селена сразу же невзлюбила Деррика и наоборот. Клинт объясняет Селене, что они приземлятся в Самбурге на Шетландских островах, где их заберет лодка и доставит на материковую часть Шотландии, где карантин достаточно слаб, чтобы они могли проскочить. Оттуда они отправятся через всю страну в Лондон.

Однако по пути американские военные, патрулирующие воздушное пространство вокруг Британии, обстреливают их вертолет, вынуждая их приземлиться на островах примерно в девяти милях от Самбурга. Там, когда на Хирша нападают двое зараженных, но его спасает Селена, группа понимает, что военные стреляли по ним, потому что вирус ярости недавно распространился на Шетландские острова.

Группа укрывается в отеле от зараженных, но Клинт предупреждает их, что если они опоздают на лодку, то останутся на зараженном острове. Селена и Деррик выходят на автостоянку, кишащую зараженными, и Деррик подсоединяет фургон, пока Селена сдерживает зараженных. Тем временем в отеле Хирш и Трина отправляются на поиски оружия и натыкаются на шахту лифта, заполненную зараженными. Когда Хирш случайно потревожил зараженных, они с Триной бегут обратно к группе у входа в отель, а за ними следуют зараженные. Деррик вталкивает фургон в отель через передние двери, группа попадает внутрь и едва спасается от зараженных. Деррик отвозит группу в Самбург, но они обнаруживают, что их лодка еще не прибыла, и решают провести ночь в пабе, пока их лодка не прибудет на рассвете.

В пабе Рэндалл начинает игру в техасский холдем-покер с Триной и Желудем, а Селина и Деррик за выпивкой улаживают свои разногласия, а затем присоединяются к игре. В этот момент появляется Хирш, на которого нападает зараженный, которого Селина тут же убивает. Затем выясняется, что Хирша укусили за руку, и он признается, что заражен. Несмотря на мольбы Трины, Селена убивает Хирша своим мачете ради безопасности остальных членов группы. Селина предупреждает напуганную группу об опасности, в которой они оказались, и приказывает готовиться к нападению, так как скоро прибудут новые зараженные.

Пока группа баррикадирует двери и окна, Деррик напоминает Клинту, что у Трины и Хирша были отношения, и предупреждает его, что Трина, скорее всего, попытается отомстить Селене. В конце концов, зараженные нападают на паб, но группа пытается их сдержать. Во время нападения Трина (одержимая идеей отомстить Селене за убийство Хирша) кусает Селину, чтобы обвинить ее в заражении. Однако прежде чем остальные члены группы успевают убить ее, Селена доказывает, что она не заражена, и вступает в схватку с Триной. Затем прибывает лодка группы, и они спасаются на ней, преследуемые ордой зараженных. Их встречает Харлан, капитан судна и старый друг Клинта.

По пути в Шотландию они обнаруживают, что их поджидает американский флот, охраняющий карантин. Однако Харлану удается провести их мимо. Но у берегов Шотландии появляется американский самолет и взрывает лодку, в результате чего погибают все, кроме Клинта, Селины и Деррика; последний ослеп от взрыва. Селина снова вспоминает свою жизнь с мужем до вспышки эпидемии, на этот раз о том, как затопило их подвал. После того как Селина, Клинт и Деррик встречаются, они плывут к берегу и разбивают лагерь. Клинт и Селина обсуждают, что делать с Дерриком; Селена хочет подвергнуть Деррика эвтаназии, так как он замедлит их движение из-за своей слепоты, но Клинт отказывается это сделать, и Селина неохотно соглашается.

Следующая глава служит прологом к сериалу: однажды редактор Клинта, Элиотт Мунис, звонит ему и сообщает о вспышке орифлейма в Британии. Клинт решает написать об этом репортаж, находит в пабе своего коллегу и лучшего друга Деррика и уговаривает его поехать с ним в Британию. Они прибывают в аэропорт имени Кеннеди и сталкиваются с давкой, вызванной паранойей по поводу проникновения инфекции в Америку, а также с солдатом, который силой пытается отобрать у Деррика камеру. Они успешно садятся на самолет, направляющийся в аэропорт Станстед (Англия), но его перенаправляют во Франкфурт (Германия), так как на время путешествия на материковую часть Великобритании наложен карантин.

Примерно через полтора месяца Клинт и Деррик прибывают в Берк, Франция, где встречаются со старым другом Клинта майором Сандерсом. Клинт и Деррик хотят увидеть Вирус Ярости вблизи, поэтому Сандерс везет их в американский исследовательский центр в Ньюпорте на острове Уайт, где показывает им военного ученого, подвергающего Вирусу Ярости иракского военного преступника по имени Ахмед Карзайи. Когда в результате несчастного случая со шприцем ученый заражается, Сандерс приказывает Клинту и Деррику немедленно вернуться во Францию. Вернувшись во Францию, Клинт и Деррик обсуждают поездку в Лондон, и Деррик решает обратиться к одному из "манчестерской тройки" (Джиму, Ханне и Селене), чтобы тот провел их через зараженную территорию.

Вернувшись в настоящее время, утром Клинта и Селену преследуют по лесу двое зараженных, которые едва не убивают Деррика, прежде чем Селена убивает их. Из этой встречи троица понимает, что сообщения о том, что зараженные на материковой части Британии умерли от голода, не соответствуют действительности. С наступлением ночи группа укрывается от зараженных в сельском доме, а Деррик заболевает от инфекции, попавшей в его раны. Селена снова пытается убедить Клинта, что они должны убить Деррика, но Клинт отказывается. На следующий день Клинт и Селена решают отвезти Деррика в Халкирк, чтобы найти антибиотики для его инфицированных ран. Они приезжают в соседнюю деревню и безуспешно пытаются поймать пикап. Когда начинается буря, они решают остаться на ночь в кузове пикапа. Ночью Селена снова вспоминает свою жизнь с Дэвидом до вспышки эпидемии, на этот раз о том, как Дэвид пытался починить их электричество.

Ночью возвращается орда зараженных, и когда Деррик случайно предупреждает их, они нападают на грузовик и крушат его, но сдаются и уезжают, так и не найдя троицу. На следующий день Клинт снова пытается завести пикап, на этот раз успешно, и троица едет по сельской местности в сторону Халкирка. Но по дороге их останавливает трио выживших во главе с Гордоном. После того как Селина с силой подтверждает Гордону, что они с Клинтом не заражены, Гордон и его банда отводят их к своему лидеру Кейт в убежище. Кейт поначалу не хочет брать Деррика к себе, так как ресурсы уже на исходе, но в итоге решает оставить Деррика в безопасности, пока Клинт и Селина отправятся в Халкирк за антибиотиками. Однако она предупреждает их, что отправляла в Халкирк многих членов своей группы выживших, и никто из них так и не вернулся. Клинт соглашается, и они с Селеной отправляются в Халкирк пешком. По дороге Клинт и Селена спорят из-за решения Клинта, а Клинт пытается выудить из Селены больше информации о ее прошлом (безуспешно).

Тем временем в доме Кейт по рации разговаривает со своим сыном Дугласом и сообщает, что отправляет Клинта и Селену в Халкирк, чтобы спасти его. Клинт и Селена добираются до Халкирка и обнаруживают, что город опустел и разрушен. Они заходят в магазин, который Кейт назвала аптекой, но находят там только маленького сына Кейт, Дугласа. Селена в ярости от того, что Кейт обманула их, и решает вернуться с Дугласом после того, как они совершат налет на настоящую аптеку Халкирка. С наступлением ночи полчища зараженных врываются в здание, заставляя Клинта, Селену и Дугласа бежать в подворотню. Им удается задержать преследующих их зараженных, взбежав на подиум и обрушив его, хотя Дуглас при этом падает на улицу внизу. Селена спасает Дугласа от зараженного, и они вдвоем с трудом выбираются обратно на подиум.

Трио прыгает с крыши на крышу, чтобы избежать зараженных на улицах, пока не добирается до аптеки. Собрав все необходимое, зараженные нападают на аптеку. В доме Кейт, услышав по рации крик Дугласа, она готовится убить спящего Деррика, но один из выживших, затаившихся там, пытается убедить её подождать еще немного. В Халкирке Селену, Клинта и Дугласа преследуют по улицам зараженные, но им удается спастись, переплыв реку. Зараженные пытаются преследовать троицу по воде, но не умеют плавать, попадают в реку и тонут. Клинт и Селена возвращаются в дом Кейт с Дугласом и антибиотиками, необходимыми Деррику, и Кейт и Дуглас счастливо воссоединяются.

Как только Деррику становится лучше на следующий день, он, Клинт и Селена готовятся к отъезду. Дуглас, виня Кейт в смерти отца, отказывается оставаться с ней и пытается уговорить Селену позволить ему поехать с ними. Сначала Селена отказывается, но когда Дуглас решает уйти в пустыню один, Селена неохотно разрешает ему пойти с ними. После того как четверо едва избежали обнаружения отрядом ЦРУ во главе с капитаном Стайлзом — бывшим офицером британской армии, — они понимают, что за ними охотятся. Позже они замечают на дороге отряд американских солдат Black Ops и отправляются в лес в поисках убежища на ночь. В лесу они находят старую хижину и пытаются переночевать в ней. Однако тут появляются солдаты Black Ops, которые ищут зараженных, чтобы захватить их и доставить на свою базу, а затем уходят с несколькими пленными зараженными.

Мгновением позже начинается лесной пожар, устроенный солдатами Black Ops, и десятки зараженных спасаются бегством; Клинт, Дуглас, Селена и Деррик вынуждены бежать через лес. Их находят солдаты Black Ops, которые настроены откровенно враждебно и возвращают их в свой лагерь. Солдаты задерживают Селину, Клинта, Дугласа и Деррика и вырубают Селину за нападение на доктора Биллингсворта, ученого из лагеря, который исследует вирус Ярости. Находясь без сознания, Селена снова вспоминает свою жизнь до вспышки, когда ее сосед Кирк предложил ей садовые инструменты, чтобы помочь подстричь живую изгородь. Среди этих инструментов было и мачете, которым теперь владеет Селена. После пробуждения Селины двое солдат отводят её к Биллингсворту, который, узнав, кто такая Селина, приказывает сохранить ей жизнь, чтобы передать капитану Стайлзу. Биллингсворт объясняет Селине, что он пытается модифицировать и сделать оружием вирус Ярости. Затем он вызывает Дугласа и вводит ему вирус в качестве эксперимента, а Селена в ужасе наблюдает за происходящим.

Селену снова запирают вместе с Клинтом и Дерриком, а Биллингсворт оставляет инфицированного Дугласа в живых для наблюдения. Прибывший солдат сообщает Биллингсворту, что к лагерю приближается лесной пожар. Биллингсворт решает эвакуировать лагерь, но оставить Селену, чтобы ее либо схватил Стайлз, когда он прибудет, либо убил огонь. Солдат пытается отвести Клинта и Деррика к Биллингсворту до его эвакуации, но мужчины и Селена сдерживают и убивают его, избежав задержания. Клинт и Деррик отправляются на окраину лагеря, чтобы встретиться там с Селеной, а она тем временем возвращается в лабораторию Биллингсворта. В лаборатории Биллингсворту сообщают, что лагерь готов к эвакуации. В этот момент Селена врывается в лабораторию и убивает зараженного Дугласа из милосердия. Затем она мстит Биллингсворту за то, что тот заразил Дугласа: брызгает ему в глаза зараженной кровью Дугласа, а затем оставляет зараженного Биллингсворта в лаборатории в ловушке, чтобы он бушевал и умирал. Селена встречается с Клинтом и Дерриком, и после того, как Селена отпускает пленных инфицированных в лагерь, они сбегают на "Хаммере". Оставшийся персонал тем временем пытается эвакуироваться на вертолете, но подвергается нападению и уничтожению со стороны освобожденных инфицированных.

Выбравшись из лагеря, Селена, Клинт и Деррик бросают "Хаммер" (у него спустило колесо) и берут брошенный спорткар, чтобы быстрее добраться до Лондона. По дороге троица теряет спорткар, упав с обрушившейся части моста, и продолжает путь пешком. Они добираются до Инвернесса и решают захватить поезд, чтобы оттуда отправиться в Лондон, но обнаруживают, что поезд кишит зараженными. Трио закрывается от зараженных в тележке машиниста, а Деррик жертвует собой, отсоединяя пассажирские тележки, в которых находятся зараженные, оставляя Клинта в отчаянии.

После того как поезд прибывает в Эдинбург, Клинт и Селена оплакивают Деррика в заброшенной таверне, а затем продолжают путешествие пешком по полуразрушенным улицам Эдинбурга. На улицах дуэт попадает в засаду, устроенную двумя выжившими, Полом и Ангусом, но им удается одолеть их и сбежать. Тем временем в сельской местности между Инвернессом и Эдинбургом капитан Стайлз открывает огонь по вагонам, которые были отделены от поезда, захваченного Клинтом, Селеной и Дерриком. Осмотрев вагоны и обнаружив среди мертвых зараженных останки Деррика, Стайлз отправляется на поиски оставшихся двоих. В Эдинбурге Клинта и Селену преследуют и захватывают выжившие жители Эдинбурга во главе с Раджем. Радж объясняет, что в Эдинбурге есть еда и электричество, но они находятся под тираническим правлением "короля" и ведут постоянную войну с Глазго за ресурсы.

Радж везет Клинта и Селену к королю Диксону и его королеве Минни, тираническим правителям "Эдинбургского королевства". Диксон и Минни забирают у Клинта и Селены витамины и один из их пистолетов, а также серьги Селены, чтобы заплатить за алкоголь, который они выпили в таверне. В наказание за то, что она сломала Полу руку, Диксон заставляет Селену на всю ночь засунуть ее в "Манекен" (в котором Селена на всю ночь оказывается в клетке на улице, окруженная зараженными, и должна оставаться точно в центре клетки, чтобы зараженные не могли дотянуться до нее через прутья). Тем временем Радж навещает Клинта и спрашивает, откуда он и Селена. Клинт объясняет, что он американский журналист, который освещает историю о вирусе Гнева, а также сообщает, что в остальном мире за пределами Великобритании все идет нормально.

Тем временем в "Манекене" у Селены возникают галлюцинации с Дэвидом, Дугласом и Дерриком, а также с Марком, Фрэнком и погибшей командой Клинта. Она хочет просто покончить с жизнью и быть с Дэвидом, но галлюцинация Дэвида убеждает её остаться в живых. На Эдинбург нападают жители Глазго, которые освобождают Селену, и завязывается драка. Забрав у Минни свои серьги, Селена воссоединяется с Клинтом и вместе с ним уезжает из Эдинбурга на угнанной машине, оставляя жителей Эдинбурга и Глазго сражаться насмерть.

Клинт и Селена продолжают ехать на юг, пересекая английскую границу, пока в сельской местности на севере Англии не заканчивается бензин, и они вынуждены продолжить путь пешком в Лондон. Они натыкаются на гигантское персиковое дерево и некоторое время отдыхают под ним, пока не видят пролетающий над головой американский самолет. Они отправляются на сельскую ферму, где находят припасы и работающий пикап, а также умирающего от голода инфицированного мужчину. Воспользовавшись пикапом из фермерского дома, Клинт и Селена продолжают ехать на юг и прибывают в пустынную деревню, лишенную жизни и зараженных (большинство зараженных, прибывших на юг из Шотландии, умерли от голода). Они находят видеообращение мужчины по имени Чарльз к своей жене Дженис, сделанное во время первой вспышки.

Клинт и Селена проводят ночь в доме и принимают теплую ванну. На следующий день Селена опасается, что за ними с Клинтом следят, поэтому они пытаются уехать на грузовике, на котором приехали, но обнаруживают, что ключи забрали. Они прячутся в кустах до ночи, ожидая, что их охотник покажется, и тут видят капитана Стайлза в доме. Используя свет от горящего телевизора в доме, они крадут машину Стайлза и уезжают на ней из города. Стайлз преследует Клинта и Селену на своем "Хаммере", но они спасаются от капитана, когда Клинт простреливает одну из шин его "Хаммера". На следующий день Селена везет Клинта в заброшенный городок в Камбрии, чтобы вылечить огнестрельное ранение, полученное Стайлзом во время погони, и, бродя по городу, они натыкаются на стену, увешанную плакатами о пропавших людях.

На джипе приезжает отряд американских военных во главе с сержантом Луисом Родригесом, и Клинт с Селеной (приняв джип за "Хаммер" Стайлза) пытаются скрыться, пока не понимают, что это не Стайлз. Луис предлагает отвезти Клинта и Селену в район 1 в Лондоне, но тут прибывает капитан Стайлз и убивает Луиса и весь его отряд. Клинт и Селена прячутся от Стайлза в здании, и пока Клинт забирает оружие одного из убитых солдат, Селена выманивает Стайлза. Стайлз следует за Селеной в здание, заполненное трупами зараженных, но Селена ускользает от него, спрятавшись среди мертвых зараженных и замаскировав одного из них под себя. Клинт забирает Селену в угнанном Стайлзом "Хаммере", и с наступлением ночи они едут на пристань. Сбросив "Хаммер" капитана Стайлза в воду, они устраиваются на ночлег на борту лодки.

Ночью капитан Стайлз, следивший за ними, поднимается на борт лодки и заставляет Клинта прыгнуть за борт. Стайлз рассказывает, что охотится за Селеной, потому что был хорошим другом покойного майора Генри Уэста, и обвиняет Джима, Ханну и Селену в смерти Уэста. Стайлз берет Селену в заложники и возвращается с ней на берег. Клинт, который тоже сбежал на берег, держась за борт лодки, когда она возвращалась к причалу, забирается на пристань и теряет сознание. На следующее утро Клинта находит военный отряд под командованием Дога, который считает, что Клинт и Селена - это те, кто убил сержанта Родригеса и его отряд, и требует, чтобы Клинт сказал им, где находится Селена.

Капитан Стайлз отправляется с пленной Селеной в Манчестер. Когда в машине Стайлза заканчивается бензин, он продолжает путь с Селеной пешком. По дороге Стайлз заставляет Селену нести все за него, а Селена приводит Стайлза в ярость, называя майора Уэста чудовищем и насильником. Тем временем Пес и солдат Брэд обсуждают рассказ Клинта о капитане Стайлзе и решают найти Селену и отвезти их в Дистрикт 1, если история Клинта окажется правдой. Стайлз и Селена прибывают в Манчестер и отправляются в путь по выжженным руинам города. Клинт и отряд Пса также прибывают на место, обыскивают разрушенный город в поисках Стайлза и Селены, но не находят их.

Стайлз приводит Селену в дом Уорсли, где погиб майор Уэст и его люди, и заставляет ее показать ему тело Уэста и объяснить, как он умер. Селена вырывается и ползет к разлагающемуся трупу Уэста. Она забирает жетоны Уэста и бросает их на лужайку перед особняком, которая, как не знает Стайлз, усеяна минами. Когда Стайлз идет через лужайку, чтобы забрать жетоны майора Уэста, он наступает на мину, которая разрывает его на куски. Затем прибывают Клинт и отряд Дога и спасают Селену.

Пес отвозит Клинта и Селену в Район 1, который НАТО заселяет британскими беженцами под присмотром американцев. Там Клинт и Селена быстро влюбляются друг в друга и начинают обустраивать тихую, спокойную жизнь. Клинт дружит с Чарльзом и его женой Дженис, а также связывается со своим редактором Элиоттом в Америке, чтобы сообщить ему, что он жив и хочет, чтобы Элиотт начал печатать его историю, как только они с Селеной доберутся до Нью-Йорка. Однажды утром Селена тайком покидает "зеленую зону" и отправляется через Лондон к их с Дэвидом старому дому. Вернувшись в Дистрикт 1, Клинт слышит, что военные схватили людей, пробравшихся из зеленой зоны, и боится, что среди них Селена, но обнаруживает, что это всего лишь Тэмми, Энди и Элис Харрис из "28 недель спустя". Войдя в свой старый лондонский дом впервые после первоначальной вспышки, Селена переживает очередное воспоминание. Выясняется, что во время первой вспышки, когда Лондон был атакован зараженными, Дэвид был заражен и напал на Селену, заставив ее убить его. После этого появился Кирк и дал Селене свое мачете, которым она владеет по сей день.

Похоронив разложившийся труп Дэвида вместе с ожерельем и серьгами, которые он ей подарил, Селена поджигает их старый дом и переживает еще один флешбэк до вспышки эпидемии. В нем, пока Дэвид и Селена занимаются любовью, Дэвид признается, что если он умрет раньше Селены, то ему будет все равно, влюбится ли она в кого-то другого. Тем временем в Дистрикте 1 происходит вторая вспышка вируса Гнева, и мирных жителей, включая Клинта, загоняют в безопасные комнаты и запирают в них. Когда зараженные врываются в комнату, где находится Клинт, и начинают массово убивать и заражать незараженных, Клинт сбегает на улицу и встречается с Чарльзом и раненой Дженис. Во время выполнения третьего шага "Красного кода" Дженис убивает снайпер, и Чарльз, убитый горем, позволяет зараженным убить себя, а Клинт сбегает.

Селена возвращается в Дистрикт 1 вовремя, чтобы спасти Клинта от зараженного, и они воссоединяются. Когда Район 1 подвергается бомбардировке, двое выживают, спрятавшись в Темзе, когда прибывает воздушная кавалерия. Позже они бегут в руины Лондона и задерживаются в заброшенном многоэтажном здании, пока армия США выпускает на улицы химический газ. После того как газ выветрился, Клинт и Селена бегут вниз по Темзе на военном катере и переправляются на нем через Ла-Манш во Францию. Они останавливаются в Париже на несколько дней, и Селена отпускает свое мачете, чтобы наконец-то забыть обо всем, что ей пришлось пережить в Британии. Клинт и Селена отправляются на самолете в Нью-Йорк, а когда самолет взлетает, в Париже на земле появляется Инфекция.

Персонаж[]

  • Акорн
  • Ангус
  • Ахмед Карзайи
  • Брэд
  • Ведущий рейдер из Глазго
  • Гордон
  • Грэм
  • Деррек
  • Дженис
  • Джессика
  • Джим (только флэшбэк)
  • Диксон
  • Дог
  • Доктор Биллингсворт
  • Доктор Кляйн
  • Дуглас
  • Капитан Стайлз
  • Кейт
  • Кирк (только во флешбэке)
  • Клинт Харрис
  • Кэмерон
  • Луис Родригес
  • Майкл
  • Майор Генри Уэст (только труп)
  • Майор Сандерс
  • Марк (только флэшбэк и иллюзия)
  • Минни
  • Мэри
  • Петерсон
  • Пол
  • Радж
  • Рурк
  • Рэндалл
  • Рядовой Джонс (только труп)
  • Рядовой Дэвид (только флэшбэк и труп)
  • Селина
  • Стрелок
  • Таша
  • Том
  • Трина
  • Тэмми Харрис (камео)
  • Уоткинс
  • Фил
  • Филлипс (серия комиксов)
  • Фрэнк (только флэшбэк и иллюзия)
  • Ханна (только флэшбэк)
  • Харлан
  • Хирш
  • Циммер
  • Чарльз
  • Шон
  • Эддисон
  • Эл
  • Элиотт Мунис
  • Энди Харрис (камео)
Advertisement