28 дней спустя Вики
Advertisement

28 дней спустя: Последствия (англ. 28 Days Later: The Aftermath) — графический роман-продолжение фильма «28 дней спустя», написанный Стивом Найлзом и изданный Fox Atomic Comics. Книга была выпущена 3 апреля 2007 года.

Книга заполняет промежуток между оригинальным фильмом и его сиквелом «28 недель спустя». В ней рассказываются четыре взаимосвязанные истории и более подробно рассматривается развитие вируса «Ярость», вспышка эпидемии и борьба за выживание, последовавшие за её распространением, а также то, что потребовалось, чтобы восстановить порядок в опустошенном городе.

«28 дней спустя: Последствия» стал первым графическим романом, выпущенным издательством Fox Atomic Comics.

Не является каноническим, так как имеет дыры в сюжетных линиях с 28 днями/неделями.

Сюжет[]

«Последствия» состоит из четырёх историй, действие которых происходит незадолго до вспышки эпидемии и спустя несколько недель после неё. Первые три истории посвящены отдельным группам или личностям, а четвертая история объединяет выживших в этих историях для их окончательной судьбы.

Стадия 1: Развитие[]

Первая стадия начинается чуть более чем за две недели до первой вспышки в Британии. Двое учёных по имени Клайв и Уоррен просматривают в полицейском участке записи камер видеонаблюдения, на которых запечатлены несколько жестоких преступлений, совершенных в Лондоне предыдущей ночью. Они пытаются разработать ингибитор, который можно было бы использовать для контроля агрессивных импульсов у людей.

На следующий день, вернувшись в Кембридж, Уоррен сообщает Клайву, что ему удалось заполучить в качестве подопытного человека, коим являлся жестокий преступник. Клайв узнаёт преступника по записям камер видеонаблюдения в лондонском полицейском участке и пытается предупредить Уоррена, но тот просто высмеивает Клайва за его проблемы с гневом, в результате чего тот уходит. Тем же вечером Клайв пытается напиться и заглушить свой гнев, когда слышит шум и идёт разбираться.

Он видит, как преступник вырывается на свободу и нападает на Уоррена, а затем поворачивается к Клайву. Однако прежде чем преступник успевает напасть на Клайва, Уоррен приходит в себя и забивает преступника огнетушителем до смерти. После этого он решает, что им следует провести испытания на шимпанзе, как предлагал Клайв, и Клайв с Уорреном хоронят тело преступника на рассвете. Несмотря на свои опасения, Клайв теперь безвозвратно связан с проектом.

Уоррен решает, что единственным возможным средством доставки ингибитора в широкие массы является использование заразы в качестве системы доставки. Вопреки решительным возражениям Клайва он генетически модифицирует вирус Эбола, чтобы тот переносил ингибитор. Через две недели вирус мутировал, отменив действие ингибитора, — на свет появился вирус «Ярости». Разочарованный, Уоррен обрушивается на Клайва за ехидный комментарий, и Клайв увольняется на месте. Позже вечером он звонит из своего дома в организацию по защите прав животных под названием «Фронт свободы животных», а затем стреляет себе в голову.

Вернувшись в «Центр исследования приматов», Уоррен сидит за своим столом и разговаривает по телефону с представителем компании, которая наняла его и Клайва. Уоррен сообщает ему, что ингибитор оказал обратное действие, и тот просвещает Уоррена, что это может иметь «другие применения», когда телефон внезапно отключается. В этот момент Уоррен слышит странный шум, доносящийся из коридора, и следует за ним к закрытой двери в лабораторию. Он подходит к двери, и, открыв её, Уоррен неожиданно попадает в засаду, где его кусает заражённая обезьяна, заражая его «Яростью».

Стадия 2: Вспышка[]

Вторая история начинается на следующий день после проникновения в лабораторию. Семья из пяти человек устраивает пикник в парке Черри Хинтон Холл в Кембридже, споря по пустякам. Младший сын Лиам видит на дереве шимпанзе (одного из заражённых шимпанзе из «Центра изучения приматов»), который нападает на него и выплевывает кровь ему в лицо.

Когда члены семьи видят, что заражённая обезьяна нападает на Лиама, отец семейства Роджер забивает животное до смерти. Неподалеку оказывается бригада медиков, которые оказывают помощь велосипедисту с легкой травмой. Они спешат на помощь Лиаму и грузят его в карету скорой помощи, чтобы отвезли ребёнка в больницу в Лондоне, велев семье следовать за ними на своём автомобиле.

Семья едет за скорой на своей машине и по пути становится свидетелем кровавой бойни на улицах, когда инфекция распространяется по Кембриджу. Когда водитель останавливает машину скорой помощи, Лиам и только что заражённые парамедики вырываются и нападают на него. Семья Лиама уезжает, понимая, что что-то ужасно не так.

Несколько дней спустя четверо неинфицированных членов семьи прячутся в забаррикадированном жилище в Лондоне. По радио передают экстренные новости о том, что вирус охватил Лондон и в городе введено чрезвычайное положение, но сигнал прерывается на помехи. Старший сын, Сид, предлагает им попытаться спастись поездом с вокзала Кингс-Кросс. На следующий день семья прибывает на вокзал Кингс-Кросс и обнаруживает, что он захвачен заражёнными, поэтому Софи, средний ребёнок семьи, предлагает им отправиться в безопасное место на лодке по Темзе.

Настигнутые заражёнными, они добираются до Вестминстерского моста и обнаруживают, что военные блокпосты уничтожены, а парламент покинут. Их родители Роджер и Барбара уговаривают детей спуститься в одну из брошенных, но исправных моторных лодок, дрейфующих внизу по Темзе, обещая последовать за ними. Вместо этого они остаются на мосту, чтобы дать Сиду и Софи возможность незамеченными уйти вверх по реке.

Стадия 3: Децимация[]

Действие третьей истории происходит через 29-32 дня после первой вспышки — примерно в то же время, что и основная часть «28 дней спустя». Одинокий выживший по имени Хью, облачённый в мешанину защитной одежды, становится хозяином Лондона и проводит свои дни, охотясь на заражённых с помощью мачете и винтовки SA80, которую он захватил на военном блокпосту.

Заражённый улавливает запах и следует за ним через весь центр Лондона в переулок. Там он находит и нападает на нечто, похожее по силуэту на человека, но обнаруживает, что это манекен, облитый духами. Хью убивает заражённого и по тому, как духи привлекли его, понимает, что заражённые используют своё обоняние, чтобы найти незаражённых, и что следы духов и уходовых средств привлекут их к источнику.

Однако прежде чем Хью успевает позлорадствовать, на него нападает другой выживший в спецназовской экипировке и хоккейной маске. Уклонившись от града огня нападавшего, Хью добирается до безопасного места и планирует устранить эту явную угрозу. Запасшись боеприпасами (и духами), Хью отправляется на охоту.

Попав в засаду Хью, второй выживший отступает к своей машине — угнанному военному транспорту. Хью обливает машину примерно галлоном духов со своего места на крыше, и прежде чем второй выживший успевает задать вопрос о смысле этого поступка, на него нападают сотни заражённых, привлечённых запахом, и разрывают его на части. Хью стреляет по автомобилю, пока не поджигает его бензобак, убивая заражённых. Однако позади себя он слышит незнакомый звук и поворачивается, чтобы увидеть несколько F-14 Tomcats ВМС США, пролетающих над центром Лондона.

Стадия 4: Карантин[]

Действие финальной истории происходит через 38-42 дня после того, как был выпущен вирус «Ярости». Сид и его сестра Софи добрались до военного карантинного лагеря и были приняты. Софи теперь работает волонтёром в импровизированном госпитале, где встречает новенького, доставленного из одной из городских больниц. Это Клайв, переживший попытку самоубийства. Когда он понимает, что натворил вирус, который он помог создать, он сначала пытается напрямую объяснить свою причастность, но быстро решает скрыть свою ответственность. Вместо этого он объясняет, что может сделать с вирусом, рассказывая лишь о том, что сам является учёным.

Сид тем временем подружился с другим новоприбывшим — Хью. Хью поначалу не хотел, чтобы его брали в лагерь, и объясняет Сиду свои опасения. В конце концов Хью удаётся убедить Сида, Софи и Клайва, что у военных есть скрытые мотивы и что они должны бежать. Они крадут форму и оружие и направляются в сторону холмов, но их обнаруживают. Сид и Хью добровольно остаются в тылу, чтобы задержать преследующих их солдат; оба они погибают во время перестрелки.

На вершине холма Клайв останавливает Софи и рассказывает, что он был в команде, которая разработала вирус, убивший её семью, и предупреждает, что он может мутировать снова. Он пытается попросить её помочь ему найти способ всё исправить. Вместо этого Софи целует его, а затем стреляет ему в голову. Улыбаясь, она роняет пистолет и позволяет снайперу на борту преследующего вертолёта убить её выстрелом из винтовки в голову.

Персонажи[]

  • Барбара
  • Вестчестер
  • Клайв
  • Лиам
  • Либ
  • Миссис Бейкер (на фото и только упоминается)
  • Охотник
  • Роджер (Послесловие)
  • Сид
  • Софи
  • Уоррен
  • Хулиган
  • Хью Бейкер

Интересные факты[]

  • В фильме «28 дней спустя» только один из заражённых шимпанзе был освобожден и убит сразу после того, как заразил активиста-животного. Однако в романе «Послесловия» по крайней мере двум другим заражённым обезьянам каким-то образом удалось сбежать.
  • В начале третьей части, когда заражённый мужчина идёт на запах духов через Квинс-Гарденс, можно увидеть газету Evening Standard, которая является тем же самым отпечатком, что и газета Джима в фильме «28 дней спустя».
  • В сцене 4 показано, что это происходит с 38-го по 42-й день, что не имеет особого смысла, так как выжившие были обнаружены в Гра-бетании в конце «28 дней спустя» (конец — это 28 дней после гонки с основным западом, которая происходит с 31-го по 32-й день).
Advertisement