28 дней спустя Вики
Advertisement

Заражённые (англ. The Infected) — антагонисты фильмов «28 дней спустя» и «28 недель спустя». Как следует из названия, они представляют собой людей, заражённых вирусом «Ярости», вызывающим бездумную, неконтролируемую ярость и агрессию.

Описание[]

Под «заражёнными» подразумеваются люди, заражённые вирусом «Ярости», который был создан в Кембриджском центре исследования приматов. Очень заразный и распространяющийся через телесные жидкости, такие как кровь и слюна, вирус овладевает заражённым носителем в течение десяти-двадцати секунд. Симптомы включают постоянные спазмы, внутреннее кровотечение из всех отверстий тела, а также гематемезис (рвота (заражённой) кровью). Обычно заражённый не проявляет никаких целей или следов своей прежней личности и без колебаний нападает на бывших близких (Дональд Харрис был заметным исключением, который испытывал вспышки воспоминаний, хотя это никак не сдерживало его агрессию и, похоже, ещё больше мотивировало его нападать на своих близких). Заражённым человеком движет постоянная, бешеная, всепоглощающая ярость, и он стремится всегда жестоко атаковать и преследовать всех незаражённых людей, которых он находит. Хотя «Ярость» не убивает своего носителя напрямую, не имея инстинкта поиска пищи, заражённые в конце концов умирают от голода, но не раньше, чем каннибализируют всех неинфицированных особей, чтобы в первую очередь размножить свою армию. У заражённых отсутствует чувство самосохранения, и они не будут уклоняться от смертельной опасности или реагировать на неё (по крайней мере, когда они преследуют незаражённых), хотя подразумевается, что они бежали от пожаров в Манчестере.

Благодаря лёгкости передачи вируса, очень короткой инкубационной стадии и чрезвычайной эффективности бездумных переносчиков, охваченных «Яростью», один заражённые может вызвать эффект домино в местах скопления людей, в результате чего инфекция распространяется как лесной пожар, поскольку заражённые быстро размножаются. Однако вышеупомянутые достоинства вируса «Ярости» также считаются его недостатками, наряду с неспособностью заражать неживотных, поскольку они не позволяют ему легко или непреднамеренно распространяться за пределы населенного острова.

Инфекция[]

Человек, шимпанзе или другой примат, заразившийся вирусом Гнева при телесном контакте с кровью и/или слюной - царапина, укус, поцелуй, инъекция или попадание зараженной крови в глаза, рот, на лицо или просто на кожу, - заражается в течение десяти-двадцати секунд. Начало Ярости в этот период характеризуется болезненными, неконтролируемыми конвульсиями и спазмами в конечностях, кровотечением из глаз и, похоже, быстро нарастающим гневом носителя (28 дней спустя (фильм), 28 недель спустя). Как только жертва подвергается заражению, оказывается, что время, необходимое для полного заражения, зависит от того, насколько сильно она подверглась воздействию Ярости; Фрэнку, после того как капля зараженной крови попала ему в глаз, потребовалось несколько мгновений, прежде чем у него начались симптомы, в то время как Клифтон заразился почти мгновенно, когда зараженный вырвал кровь прямо ему в лицо. (28 дней спустя (фильм))

Физиологические симптомы[]

Вирус ярости вызывает у зараженных почти постоянные спазмы конечностей (28 дней спустя (фильм)), а их радужные оболочки увеличиваются и наливаются кровью. Кроме того, у них регулярно, если не постоянно, идет кровь из отверстий тела (таких как глаза, нос, рот и волосяные луковицы), и их рвет большим количеством инфицированной крови из-за внутреннего кровоизлияния в капилляры (28 дней спустя (серия комиксов)).

Хотя зараженные в конце концов умирают от голода, они, по-видимому, способны продержаться дольше, чем неинфицированные люди, лишенные питания, поскольку прошло четыре недели после двадцать восьмого дня оригинальной вспышки, прежде чем большинство зараженных в Англии стали слишком слабыми, чтобы двигаться, в то время как в Шотландии еще оставалось много зараженных несколько месяцев спустя.

Интеллект и поведение[]

Похоже, что Зараженные сохранили базовый интеллект для решения проблем. Известны случаи, когда они мгновенно игнорировали незараженных, на которых нападали или которых преследовали, если те внезапно умирали до того, как Зараженный успевал их заразить; так было во время Второй вспышки, когда Зараженный немедленно отбросил в сторону схваченную им женщину, когда в нее выстрелил снайпер, и когда двое Зараженных, пытавшихся ранить снайпера, мгновенно убежали, когда снайпер был убит выстрелом в голову. (28 недель спустя) Показано, что зараженные сохраняют некоторую пространственную осведомленность, поскольку могут рассчитывать сложные маршруты к невидимым целям. Известно, что они проходят через двери, окна и входы, а также обходят другие препятствия, чтобы добраться до источников возможной активности неинфицированных.

Было доказано, что, когда рядом находится незараженный человек, зараженный приходит в ярость и пытается добраться до него, заразить или убить. Однако зараженные Гневом также будут игнорировать друг друга, нападая только на тех, кто не заражен и/или не проявляет симптомов Инфекции. Зараженные используют обоняние, чтобы найти незараженных и отличить других зараженных от незараженных, а следы продуктов, таких как духи или мыло, привлекают зараженных к источнику - Хью Бейкер предположил, что Инфекция (как и другие болезни) или даже просто всепоглощающая ярость, которую она вызывает, могли усилить обоняние зараженных (28 дней спустя: Послесловие).

Зараженные предпочитают находиться в затененных или темных помещениях, а не на ярком свету. Непосредственно после Первоначальной вспышки множество выживших считали, что безопаснее передвигаться днем, чем ночью, когда Зараженные выходили на открытое пространство (28 дней спустя (фильм), 28 дней спустя (серия комиксов)); Зараженные, преследовавшие Джима, Ханну, Фрэнка и Селену в подземном туннеле в Лондоне, не последовали за ними при дневном свете, а Зараженные, напавшие на дом Уорсли, обычно делали это только ночью. (28 дней спустя (фильм)) Те Зараженные из Второй вспышки, которые выжили после взрыва огненного кода "Красный", были показаны как отступающие в метро на рассвете. (28 недель спустя) Однако Зараженные отнюдь не являются исключительно ночными - выжившие на ферме Джеффа и Салли были вынуждены обороняться от Зараженных, которые были активны днем, а рассвет после Второй вспышки не помешал огромной орде Зараженных приблизиться к Риджентс-парку. Было замечено, что зараженные, когда они неактивны, просто лежат среди трупов, прежде чем их предупреждают о присутствии незараженных, и, кажется, спят до тех пор, пока шум не заставит их насторожиться. (28 дней спустя (фильм), 28 дней спустя (серия комиксов))

Зараженные могут отказаться от погони и отправиться на поиски других жертв, если не могут добраться до незараженного из-за физических барьеров, но это вряд ли произойдет, поскольку бешеная мотивация и физические возможности зараженных не позволяют им сдаться. (28 дней спустя (фильм), 28 дней спустя (серия комиксов)) Когда орда зараженных напала на такси Фрэнка в подземном туннеле; когда группа незараженных выбралась на такси из туннеля, зараженные отказались от погони, похоже, поняв, что они их уже потеряли. (28 дней спустя (фильм)) Когда Дон Харрис закрыл и запер дверь между собой и зараженным, зараженный потратил примерно четыре секунды, пытаясь выломать дверь, после чего сдался и переключил свое внимание (вместе с другими присутствующими зараженными) на атаку двух других незараженных, которые находились сразу за ним. (28 недель спустя) Во время преследования Зараженный не будет уклоняться даже от смертельной опасности, такой как огонь, выстрелы, химический газ и острое оружие. Однако подразумевается, что зараженные могут действовать для самосохранения и в другое время, например, пожары, уничтожившие Манчестер, привели к тому, что сотни зараженных ушли в окрестности.

Если зараженные услышат звук, издаваемый незараженными, они будут неустанно искать источник звука в поисках незараженных; но если им не удастся найти их достаточно быстро, они быстро прекратят поиски и вернутся к поиску других жертв. Также было замечено, что если один из множества зараженных обнаруживает признаки активности неинфицированных и нападает на источник, другие зараженные обращают внимание на суматоху и присоединяются к ним. (28 дней спустя (серия комиксов))

После заражения Дон Харрис продемонстрировал необычный уровень интеллекта, которого обычно лишены зараженные; он, по-видимому, испытывал фрагментарные воспоминания (если не полные воспоминания) о своей семье, когда находился в их присутствии, что, по-видимому, побуждало его преследовать и нападать на них. Также считается, что зараженный Дон помнил, как управлять основными механизмами, так как он смог сбежать из изолятора Алисы, что он мог сделать, только если бы использовал свою идентификационную карту, чтобы отпереть дверь в камеру. Еще одним свидетельством его интеллекта стало использование винтовки M4 в качестве тупого оружия для избиения Скарлет Леви до смерти. (28 недель спустя)

Мало что известно о том, как Зараженные реагируют на Носителей и отличается ли это от их реакции на незараженных в стандартной ситуации. Известно, что только Дон взаимодействовал с Носителем (своей женой после того, как был неосознанно заражен ею), и его реакция могла быть вызвана вышеупомянутыми флэшбэками во время заражения - узнав свою жену-носителя, он жестоко напал на нее, изуродовал и убил. (28 недель спустя)

Способности[]

Дон Харрис, вспоминая свой побег от них пешком, отметил, что Зараженные обладают повышенной адреналиновой подвижностью: несмотря на адреналиновую подвижность Дона, Зараженные постепенно сокращали расстояние позади него во время их погони по всему полю (28 недель спустя). Несмотря на адреналин и ярость, Зараженные, как известно, игнорируют или быстро избавляются от боли и травм, которые в обычных обстоятельствах были бы изнурительными, а то и вовсе смертельными для людей; например, выстрелы в части тела, которые не убивают их мгновенно, расчленение и сожжение заживо (28 дней спустя (фильм), 28 недель спустя, 28 дней спустя (серия комиксов)).

Зараженные чрезвычайно чувствительны к свету: было показано, что света одной маленькой свечи достаточно, чтобы привлечь внимание находящихся поблизости зараженных (28 дней спустя (фильм)), а зараженный Дон Харрис без проблем бродил по заброшенному метро, тогда как Тэмми, Энди и Скарлет Леви нуждались в ночном зрении, чтобы ориентироваться в темноте. (28 недель спустя)

Слабые стороны[]

Благодаря вышеупомянутой долговечности и нежеланию причинять себе вред, Зараженных трудно замедлить или даже вывести из строя средствами, которые обычно в прямом или переносном смысле калечат человека (например, огнем или выстрелами). Однако количество отрубленных основных частей тела влияет на их подвижность, несмотря на их пренебрежение к ней. Так, один зараженный двигался очень медленно по сравнению с другими зараженными после того, как его рука и плечо были отрублены лопастями вертолета. (28 недель спустя)

Зараженные, по-видимому, не умеют плавать: хотя они могут бегать по мелководью (например, по воде высотой в три-четыре фута), (28 недель спустя) если они забегают в более глубокую воду, то застревают в ней и тонут. (28 дней спустя (серия комиксов))

Ярость не приводит к смерти носителя напрямую, но, поскольку зараженные не стремятся активно добывать себе пищу, у них фактически ограниченный срок жизни, прежде чем они ослабеют и в конце концов умрут от голода.

Отличия от зомби[]

Зараженные отличаются от кинематографических зомби тем, что они - живые люди, зараженные вирусом, вызывающим сильную, единоличную ярость и агрессию, а не ожившие мертвецы. Кроме того, в таких фильмах, как "Живые мертвецы" Джорджа А. Ромеро, "Возвращение живых мертвецов" и "Обитель зла", зомби изображаются как существа, желающие пожирать живую плоть. В отличие от них, Зараженные пытаются укусить своих жертв, но обычно это делается для того, чтобы либо убить их (часто путем перерезания основных артерий в шее), либо распространить инфекцию путем каннибализма, чтобы размножить свою инфицированную армию. Не показано, чтобы они проглатывали какой-либо органический материал, видимо, из-за пренебрежения к питанию.

Еще одно ключевое отличие заключается в том, что зараженные Гневом жертвы - это все еще живые люди, и поэтому их можно убивать оружием и другими способами, которые смертельны для неинфицированных людей. (28 дней спустя (фильм), 28 недель спустя, 28 дней спустя (серия комиксов)) Кроме того, в то время как стандартный кинематографический зомби изображается медлительным и неуклюжим существом, зараженные очень сильны и быстро передвигаются благодаря своей выносливости, усиленной адреналином. В отличие от других зомби, Зараженные, хотя и потеряли большую часть своего высшего уровня интеллекта, очевидно, очень хорошо чувствуют окружающую обстановку и способны перемещаться через и вокруг препятствий к невидимым целям (28 недель спустя, 28 дней спустя: Последствия), в то время как большинство других зомби просто пытаются подойти к незараженным людям по самому прямому пути, часто терпя неудачу неоднократно. Зараженные в подобной ситуации просто вбегут в здание, часто разрушая двери и окна, и пройдут сквозь него, чтобы добраться до намеченной цели.

Интересные факты[]

  • Итан Ван Скивер, сценарист и художник "Зеленых фонарей", официально заявил в выпуске №2 "Чернейшей ночи: Tales of the Corps, что Красные Фонари - люди, которые носят красные кольца силы, полны ярости и извергают опасную кислотную кровь, - были вдохновлены Инфицированными из франшизы "28 дней спустя". Он также упомянул, что это его любимый Корпус Фонарей.
  • Флуд из эпизода "Доктор Кто" "Воды Марса" похож на Инфицированных тем, что оба они - люди, зараженные чрезвычайно вирулентным и быстродействующим вирусом, и оба выделяют изо рта огромное количество зараженной крови/воды.
  • Наблюдательные люди замечают, что Зараженные иногда преследуют своих бывших друзей или членов семьи (теперь ставших врагами). Примерами этого являются:
  • Мейлер, зараженный, который был прикован во дворе Уорсли-хауса в фильме "28 дней спустя", сначала напал на своих незараженных сослуживцев, а затем на Джима, Селену и Ханну.
  • В фильме "28 недель спустя" инфицированный Дон, похоже, преследовал своих детей.
  • Единственные зараженные животные, которых можно увидеть (пока), - это шимпанзе из "28 дней спустя"; кроме них, других зараженных животных не видно. Странно, но, похоже, в Британии не так много животных, которых видели с момента первоначальной вспышки (хотя в стране по-прежнему есть лошади, лебеди, олени, вороны, голуби, крысы и собаки). Однако вполне вероятно, что большинство животных в Британии были убиты зараженными из-за их приступов ярости и/или из-за того, что только приматы (люди, обезьяны и мартышки) способны переносить вирус ярости. Вероятно, если бы заражению подверглось животное, оно бы не пострадало, поскольку вирус ярости может использовать в качестве носителя только приматов.
  • Инфицированные, показанные в фильме "28 недель спустя", очевидно, так же активны днем, как и ночью, заставляя выживших укрываться в темноте. Но в "28 дней спустя" и в серии комиксов Зараженные были гораздо активнее ночью, чем днем. Причина, по которой Зараженные в "28 недель спустя" были дневными, нигде не объясняется, и это могло быть упущено из виду, или же это просто решимость Зараженных найти больше неинфицированных жертв. Другая возможность, предложенная несколькими фанатами, заключается в том, что инфицированные становятся ночными только через некоторое время после заражения. В пользу этого говорит тот факт, что большинство зараженных, увиденных в "Днях" и комиксах, предположительно были инфицированы в течение нескольких недель, в то время как зараженные, встреченные в "Неделях", были инфицированы всего несколько часов или максимум дней.
  • Похоже, что у зараженных более медленный обмен веществ, чем у обычных людей, и они могут существовать неделями или даже месяцами, прежде чем погибнут от голода. Однако, учитывая количество адреналина, которое Инфицированные тратят на попытки заразить или убить неинфицированных, все должно быть наоборот: их метаболизм должен ускоряться, а не замедляться. Это может означать, что вирус ярости изменяет метаболизм своих носителей, заставляя их дольше обычного обходиться без еды и воды.
  • Вопрос о том, говорят ли зараженные устно, является спорным: в фильме "28 дней спустя" зараженный ребенок крикнул Джиму "Я тебя ненавижу!", прежде чем тот убил его. Однако Дэнни Бойл подтвердил, что речь ребенка была вызвана несоответствием звука. Считается, что зараженные не говорят, так как в комиксах "28 дней спустя" Гордон и Луис Родригес узнавали выживших от зараженных, видя, говорят они или нет.
Advertisement